Тайминги в CS:GO

Тайминг – временной лимит по истечении, которого произойдёт то или иное событие в игре, действие или триггер (перемещение противника, интервал выстрела awp, смена оружия, взрыв бомбы, время необходимое на передвижение или проверку одного сектора полностью, звуковой шум, длительность эхо и т.д.). Время в игре – это то, от чего отталкиваются профессиональные игроки для принятия решения. Скорость этого решения зависит от опыта капитана и индивидуального уровня игры каждого игрока. Учитывая, что раунд длится 1 минуту и 45 секунд + 35 секунд (когда установлена бомба и взрывается) + 5 секунд после окончания раунда + freezetime 6 секунд = 2 минуты 31 секунда – максимальная длительность раунда.
За последнее время смысл таймингу придали иной, более сложный и глубокий. Всю игру механизировали, как шахматы. Вспомним, как играют топовые команды — все действия по тактике, таймингу. На любое отклонение от поставленной цели есть десятки вариантов и ВСЕ отыгрываются по таймингу и общей ситуации на карте.

На картах изображены цветные точки и цифры.

  • Синяя точка — позиция CT.
  • Красная точка — позиция T.
  • Цифры — время занятия позиции (сек), в () таймер раунда на ММ (мин:сек). Раунд длится 2:00

Пример:

• 10 (1.50)

— Контр-террорист займет эту позицию за 10секунд. К этому времени на таймере раунда будет 

(1минута 50секунд.)

Время указано от ближайшего спауна. Бег с ножом.

DE_DUST2

 
DeDust2

От Т спауна:

До

Сек

Таймер

Б 12 1:48
А 18,3 1:42
Коробка 7,8 1:52
Нижн. Темка 11 1:49
33(арка) 11,5 1:48
ЗЗ(ноль) 13  1:47

От КТ спауна:

До

Сек

Таймер

Х на миду 5,1 1:54
Коробка 10,7 1:49
Верх. Темка(мид) 8,7 1:51
Б (чек верх.темку) 9 1:51
Лестница на зиге 12,5 1:47
Лестница на зиге(буст) 10,8 1:49
Конец ДЛ 7,3 1:52
Дальние ящики на Б 11,4 1:48


DE_INFERNO

Inferno

От Т спауна:

До

Сек

Таймер

А 18 1:42
Б 17,3 1:42
Яма 7 1:53
Выход ямы на банан 12,9 1:47
Машина на банане 12,9 1:47
Окопа 9,2 1:50
Выход с мида на А 13,8 1:46
Большие ковры 17,5 1:42
Конец второго мида 12,6 1:47

От КТ спауна:

До

Сек

Таймер

Машина на банане 10,8 1:49
Мид 8,2 1:51
Секретной(через ковры) 15 1:45
Секретной(через мид) 12,4 1:47
Ботская на миду 11,6 1:48
Катушки на Б 11,5 1:48
Балкон на А 12,2 1:47

От А до Б (через КТ спаун): 16 сек.

DE_MIRAGE

Mirage

От Т спауна:

До

Сек

Таймер

А 10,8 1:49
Б 17,2 1:42
Яма 7 1:53
Выход с ковров на А 12 1:48
Верхний мид 7,2 1:52
Зиг-Заг 11,1 1:52
Ковры на Б 12,1 1:51
Метро 12 1:52

От КТ Спауна:

До Сек Таймер
Балкон на А 9,9 1:50
Машина на Б 12 1:48
Яма 8,5 1:51
Окно 6,2 1:53
Метро 10,9 1:49
Зиг-заг 12 1:48
Сигарета 6 1:54
Коннектор 10 1:50

От A до B: 13.8 сек.

DE_NUKE

DeNuke

От Т спауна:

До

Сек

Таймер

А 15,9 1:44
Б 18,5 1:41
Ящики на улице 11,5 1:48
Метро 17,8 1:42
Куры 14,3 1:45
Радио 12,9 1:47
Рамп 15,2 1:44
Скала 18 1:42

От КТ Спауна:

До

Сек

Таймер

Рукав рампы 10,4 1:49
9 10 1:50
Радио 14,2 1:46
Дальний ящик на рампах 14 1:46
Главный вход на А 12,7 1:47
Улица 11,9 1:48
Ангар 11 1:47

От А до Б: 5.5 сек.

DE_TRAIN

Train

 

От Т спауна:

До

Сек

Таймер

Центр 8 1:52
Зелень 12,6 1:47
Нижний выход на Б 12,5 1:47
Верхний выход на Б 16 1:44
Верх-низ 11,8 1:48

От КТ спауна:

До

Сек

Таймер

Прием мида из под плента А 8,6 1:51
Зелень 8 1:52
Бойлеры с верх.выхода 14,2 1:46
Длина 12,3 1:47
Верх-низ 11,5 1:48

С таймингом можно принять нужное решение, которое может изменить исход раунда.

Расмотрим ситуацию:
Осталось 2 игрока, за CT и T. Действие на карте de_dust2. Т издал звук на длине у банки. СТ это услышал и начинает работать тайминг, так как Т более не издавал ни звука. По таймингу, если Т будет идти пешком, то через 11 секунд он дойдет до планта А. За 13 до Зигзага, за 25 через свой респ с пробежкой до Б, за 15 сек до центр. Используя эти временные рамки СТ будет смотреть все эти точки по очереди, а также импровизировать (нарушать тайминг), но так как время работает против него, лишнее ожидание будет ошибкой.

Ранее это могло называться чтением игры. Игрок прочитал другого игрока, понял по таймингу и логически к какому решению придет противник в данной ситуации и пошел на отрез. Ведь превосходство в перестрелке в 90% случаев имеет не тот, кто лучше стреляет, а то кто нападает внезапно. Тайминг есть в каждой игре, в каждом спорте, чувство времени. Время определяет последовательность событий в игре и тут надо всегда отталкиваться на опыт и понимание игры. Совсем уж хаотичных ситуаций не бывает, даже когда враг не читаем. Никогда не следует хаотически вертеться во все точки в ожидании чуда, что увидите спину противника. Тайминг можно тренировать, достаточно начать чувствовать игру и не боятся принимать решений. Зная карту и своего врага, Вам не придется максимально задумываться над своими движениями по карте. Читая и таймируя ситуацию для себя, вы будете более сконцентрированы на стрельбе и всегда будете на шаг впереди!

Основные ошибки и способы работы тайминга:

  1. Паника? Не успеваете по таймингу совершить запланированное и начинаете совершать грубые ошибки в игре? Отступите назад, выберите другую позицию и разыграйте её заново.
  2. Не правильно прочитанный тайминг может сильно навредить вашим тиммейтам, по этому стоит постоянно общаться и собирать информацию по карте. Даже информация об откинутой гранате об стенку поможет ребятам в чтении игры.
  3. Плохая ориентация во времени. Для тренировки ее, попробуйте просчитать про себя 1 минуту по секундам от 0 до 60 и сравнить с секундомером. В идеале отклонений быть не должно. Ваш счет про себя должен быть таким же по времени, как в часах.
  4. Есть ситуации по таймингу, которые можно отнести к случайностям. Случайность – важнейший элемент Counter Strike. Нетаймируемый игрок – Нуб. Либо Вы не стараетесь.
  5. Не бывает одинаковых ситуаций в игре, как бы ни говорили критики, нубаны и прочая нечисть. Каждая ситуация выходит на адаптивный подход и принятие стремительного решение при соблюдении технологии тайминга.

Ситуации

1. Ситуация 1 в 3

Дано:
Карта: de_dust2
Время до конца раунда 0:25 секунд.
Вы CT и ваша позиция на точке ZZ. Полный закуп у всех. Размен здоровья ровный 300\100.
По звуку вы слышите, что 2 террориста пробегают по КТ респу на просвет и стремятся на плант. Третий террорист 1 раз топнул в тёмке. Ваши действия и объяснение ситуации:
Ваши плюсы:

  • Времени осталось мало, и оно играет на Вас.
  • Вы знаете, где находятся противники и вооружение одинаковое почти (1 m4a1 vs 3 ak47)
  • У Вас много вариантов, как можно разыграть ситуацию

Ваши минусы:

  • Вы не знаете у кого из террористов бомба.
  • Приходится работать на 2 сектора, так как двое на планте и один ПОЛЗЁТ по zz.
  • Спешить в такой ситуации не стоит, возьмем в учет, что противники стреляют так же, как и Вы.

Задача:

  • Уничтожить врагов
  • Уничтожить врагов и разминировать бомбу
  • Разминировать бомбу
  • Умереть красиво и сделать выводы

Решение:
Привожу в пример оптимальный вариант для данной ситуации, хотя, на Ваше усмотрение их может быть миллион.
С начала ситуации, когда Вы узнали расположение всех противников, требуется проследить за дальнейшими действиями врагов, не выдавая своего месторасположения. Достаточно 3-5 секунд, после чего стоит атаковать. Атаковать лучше всего до установки бомбы, ибо даже если Вы возьмёте раунд и раздефузите бомбу, то ВСЕ игроки получат лишние 800$ за установленную бомбу, хоть и не взорванную, а в зависимости от количества игроков, данная сумма может варьироваться от 2400$ до 12000$ (3 игрока и 15 игроков за Террористов).
Выходите из ZZ, едва ли из ящика и убиваете одного из врагов на планте А, после чего отходите обратно на ZZ, чтобы не попасть под размен второго игрока с планта. Ждете 4-8 секунд третьего игрока с ЗЗ с медленнем выходом на парапет для чека всего сектора. Чисто? Значит ждите с длины!Нашли? Убили! Стремительно выходите снова на верх ZZ к планту и убиваете второго игрока, который будет ставить бомбу или искать Вас. Второе будет очень грубой ошибкой с его стороны, так как будут оставаться считанные секунды, для того, чтобы поставить бомбу. Отвлекаете врага агрессивными префайрами и прострелами, истекает время раунда, убиваете врага и бедолага начинает новый раунд с отсутствием гонорара за свои злодеяния.
Тайминг на картах за обе команды.
Самостоятельно я не нашел времени, чтобы зафиксировать тайминг на всех стандартных картах и вложить в статью, но спасибо другому человеку за этот труд!
Автор тайминга по картам – werik из сайта Na’Vi.

2. Ситуация 2 в 4

Дано:
Карта: de_nuke
Время до конца раунда 0:55 секунд.
Вы за CT. Вы остались вдвоем с напарником против четверых террористов, которые прорвались на рампы с одним разменом, убив троих тиммейтов.
Информация от убитых была. Убита бомба на рампах и ещё трое вышло, которые и забрали двоих на рампе и одного под девяткой, который спешил хелповать. В быстрой перестрелке были покоцаны все трое террористов по 1-3 попадания и потом наступила тишина, враги начали холдить.
Ваши плюсы:

  • У вас двоих по 100 хп, а у врагов на 4 игрока максимум 250 хп. К примеру все трое на рампах имеют по 50 хп и 1 живой, который видимо остался на нуле имеет 100 хп.
  • Информация у Вас есть. Враги же только догадываются и медленно будут всё проверять.

Как же разыгрывается данная ситуация. Возьму частый пример среди задротских(профессиональных игр). Террористы на рампах не будут спешить вниз на рампы, так как с таким индикатором жизни, как у них легко всем лечь даже от одного человека или вообще гранаты. Террористы занимают позиции на рампах, но не спускаются вниз. Они терпеливо ждут информацию от своего другого тиммейта на нуле или на улице. Тот тиммейт будет искать Вас, чтобы дать информацию своим тиммейтам, тогда они смело будут выходить на точку и брать раунд.
Ваша позиция следующая:
Ваш тиммейт остался на будке, вы на спавне, над входом в мэйн. Получив информацию о прорыве точки на рампах необходимо всячески менять свою позицию и пытаться помочь своим тиммейтам, но как получается, по истории выше, Вы ничего не успели и наступила тишина. По таймингу Ваш тиммейт спуститься с правую кишку от скрипы и вернется обратно на верх, а Вы доползёте до девятки и будет слушать, что творится на рампах.
И вот время пошло. 55 секунд. За это время в режиме SHIFT враги смогут доползти до планта снизу за 17 секунд и поставить бомбу, если только Ваш тиммейт не попытается их остановить. За 20 секунд они могут вернуться медленно на ноль и попытаться выйти из будки. Это они и будут делать. 1 террорист проскочит под девятку и будет её контролировать. Двое на SHIFTе вернуться на ноль и буду выходить будку. Последний же зайдёт с мейна. В таком раскладе они прочекают все точки и адекватного размена не избежать, количество стволов всё же решает. Читая такой опасный расклад, необходимо, чтобы тиммейт не стал лезть в кишку, а остался на будке, ибо лучше либо угадывать эту ситуацию, либо делать сейф. Вам, как игроку на самой высоте, на девятке стоит держать позицию и со стаканом у стенки, слушая каждый звук. А он будет только один, который и повлечет за собой раш.
Террорист под девяткой даст флешку к вам на 9 и отойдёт в сторону улицы (да, он не будет к вам залезать, так как это его неминуемая гибель, которая едва ли выиграет время для атаки, но под эту флешку будет врываться живучий террорист с улицы в мэйн, его и нужно убить в первую очередь вашему тиммейту с будки, после чего будет максимум 4-5 секунд, чтобы выхватить двоих террористов из буки и скрипы, по инфе идущие на размен, если Вы не выйдете на перекрестный огонь между скрипой, будкой, то вашему тиммейта просто сметут, а потом экстерминируют и Вас, что скорее и будет. За это время останется уже 20 секунд до конца раунда и бомба логически будет у того, кто играл будку.
События:

  • Враг кидает флешку из под девятки на 9 и отходит на улицу.
  • Синхронно врывается в мейн живучий террорист и умирает от вашего тиммейта с будки.
  • На инфу врываются 2 террориста с нуля, наводятся на тиммейта.
  • Выходите Вы, забирается одного террориста, второй убивает вашего тиммейта и вы его размениваете.
  • Ситуация 1х1 и внимание, тайминг. 20 секунд! Враг который ушел на улицу выползет из мейна и будет контролировать Вас на девятке. Учитывая, что после перестрелки у Вас максимум жизни 1-30. Ловите тайминг, если он кинет гранату, то быстро выбегаете и убиваете его. Разумеется и граната убьет Вас, но раунд будет на Вашей сторону, так как Вы убили первыми. В другом раскладе он уже будет без гранат и доползёт до бомбы, подберет её и будет ждать секунду в секунду Вас с девятки, но ставить плант не будет. На 9 секунд до конца раунда он спуститься в кишку и успеет поставить бомбу внизу, чтобы этого не допустить на затишье в 20 секунд до конца раунд медленно спуститесь по лестнице и выйдете на улицу. Зайдите с мейна и ждите пока враг покажется Вам спиной – убейте его! Раунд Ваш.

Все эти условия идут по элементу тайминга, как и что твориться на карте. Разумеется вариантов развития событий тут очень много, но такой расклад я много раз наблюдал и сам оказывался в нём. Кстати поначалу я бы тем террористом, который всё чекал и все равно по таймингу убивали меня в спину, ну а со временем всё изменилось.

Recent Posts
M4A4 в CS:GOЗажигательная граната в CS:GO